050040, Республика Казахстан г. Алматы
ул.Сатпаева д.30/1, офис 87, 3 этаж

+7 (727) 248 51 11

Советы по очистке и техобслуживанию напольных покрытий в дата-центре

2 апреля 2015

Как правило, уборка и техобслуживание несут только пользу. Данное утверждение справедливо и для напольных покрытий дата-центра, где могут накапливаться пыль и другие загрязняющие вещества, что впоследствии становится причиной повреждения оборудования. Но есть один нюанс: в случае ЦОД особенно важно, чтобы очистка и техобслуживание осуществлялись предельно корректно. К примеру, использование неподходящих методов и материалов может стать причиной нанесения долгосрочного ущерба оборудованию.

На первый взгляд очистка напольных покрытий ЦОД может показаться достаточно простой задачей, но в большинстве случаев лучше нанять для этого профессионалов. Если вы все же решитесь заниматься соответствующей работой самостоятельно, ниже представлены несколько советов по техобслуживанию и очистке полов в дата-центре.

Уделяйте процедуре очистки повышенное внимание

Многие операторы дата-центров опасаются того, что привлечение сторонних специалистов для уборки вполне способно стать причиной ухода ЦОД в офлайн. В результате они делают все самостоятельно, но при этом не могут выполнять работы по техническому обслуживанию напольных покрытий так часто, как следовало бы, ввиду высокой загруженности.

Как отмечает менеджер компании Rackmount Solutions Лаура Виарс, практика показывает, что привлечение сторонних подрядчиков для техобслуживания полов не обязательно вызывает даунтайм. Но при этом Виарс отмечает, что подобные технологические операции все же рекомендуется проводить, когда обслуживаемый дата-центром трафик находится на минимуме, и в помещении мало людей.

Регулярное техническое обслуживание напольных покрытий на самом деле имеет решающее значение с точки зрения поддержания идеальных условий эксплуатации электронного и электромеханического оборудования – чистота полов может даже продлить срок службы оборудования и сократить вероятность даунтайма, который может случиться по причине чрезмерного накопления пыли и грязи.

Инженер компании PDU Cables Кен Коти говорит, что стоимость также может играть не последнюю роль в принятии решения по поводу привлечения подрядчиков для регулярного технического обслуживания напольных покрытий ЦОД. Кроме того, как отмечает эксперт, есть риск того, что к выполнению этой работы подрядчик может привлечь недостаточно квалифицированных специалистов. Но аналогичная ситуация может случиться, даже если эти задачи будут делегированы какому-либо члену внутренней команды ЦОД. Вы должны убедиться, что выполняющий эту задачу специалист полностью осознает последствия, к которым может привести недостаточная осторожность во время работы рядом с кабелями под фальшполом.

Что чистить, и как это делать правильно?

В дополнение к использованию хорошего пылесоса с высокоэффективным воздушным фильтром для очистки фальшпола Коти, исходя из своего личного опыта, советует очищать полностью воздухопроницаемую (перфорированную) плитку, по крайней мере, один раз в год. По словам специалиста, демонтаж воздухопроницаемой плитки и очистка ее вне зоны фальшпола с использованием воды под давлением позволяет наиболее эффективно и безопасно удалить накопившуюся грязь. После этой процедуры следует высушить плитку в чистом месте с доступом к солнечному свету. Кроме того, следует иметь запасную плитку для замены грязной, которую вы демонтируете. Это позволит избежать ухудшения рабочих характеристик фальшпола с точки зрения организации воздушных потоков.

Виарс говорит, что стандартная процедура технического обслуживания напольных покрытий в большинстве случаев включает в себя частую уборку пылесосом (в том числе под монтажными стойками), а также протирание других поверхностей в дата-центре, которые могут собирать пыль, влажным материалом.

«В средах с фальшполом очистка вентиляционной камеры под верхней частью фальшпола, безусловно, является самым главным этапом уборки. Однако, эта технологическая операция, как правило, не производится слишком часто. Я рекомендую создать график профилактического обслуживания с частотой различных задач в зависимости от размера дата-центра, объема обслуживаемого трафика, периодов активности специалистов внутри ЦОД и других факторов «, говорит Виарс.

В общем случае техобслуживание пространства под технологичным полом в дата-центрах, оснащенных фальшполом, рекомендуется проводить, как минимум, раз в год, используя пылесос для удаления пыли и других загрязнений. Это позволит добиться наибольшей чистоты воздуха, нагнетаемого в IT-оборудование. Поверхности пола следует подвергать базовой сухой очистке (уборке пылесосом) еженедельно, а влажной уборке — как минимум, ежеквартально.

Не забывайте про базовые понятия

По словам Коти, техническое обслуживание напольных покрытий дата-центра начинается с профилактики. В частности, следует «изначально избегать попадания загрязняющих веществ внутрь ЦОД». Вот его советы по этому поводу:

  • держите двери закрытыми;
  • ограничьте доступ к внутренним помещениям: предоставляйте его только уполномоченному персоналу, который необходим для поддержания работоспособности вычислительной инфраструктуры;
  • используйте специальные коврики для контроля загрязнения на всех входах (в частности, рекомендуется использовать антистатические коврики, что позволяет снимать заряды статического электричества);
  • не позволяйте персоналу есть и пить внутри дата-центра;
  • не распаковывайте комплектующие внутри дата-центра;
  • не храните в ЦОД бумагу, картон или любые другие подобные материалы, которые могут накапливать загрязнители;
  • выполняйте те или иные работы вне дата-центра, если это возможно;
  • обеспечьте чистоту любых инструментов и оборудования, которые используете для обслуживания инфраструктуры ЦОД;
  • и оперативно заменяйте напольную плитку, которая демонстрирует признаки чрезмерного износа.

Делайте это, а не то

Многие компании имеют свои собственные команды персонала по уборке напольных покрытий ЦОД, но Виарс говорит, что иногда целесообразной обращаться за помощью к сторонним профессионалам, которые могут провести очистку полов и оборудования с применения высокоэффективных, но при этом безопасных химических веществ и методов. Это позволяет повысить качество работы, а также предотвратить преждевременный выход оборудования из строя или появление в ЦОД нежелательных химикатов.

Что касается методики, рекомендации следующие: не подметайте полы с помощью щеток, так как в подобной ситуации частицы грязи оказываются в воздухе. По словам Коти, при использовании швабры с предварительно увлажненным материалом следует заранее убедиться в том, что напольная плитка уже была очищена пылесосом. Всегда используйте чистую швабру, предназначенную для применения исключительно в дата-центре, и старайтесь применять только те химические вещества, использование которых не навредит электронике (на упаковку должна быть нанесена маркировка, свидетельствующая о соответствии релевантным стандартам качества).

Кроме того, по словам Коти, следует в обязательном порядке вытирать верхние части монтажных стоек и их внутренние поверхности слегка смоченными, чистыми одноразовыми тканевыми тряпками. Эксперт также советует опустошать резервуары пылесосов и другого оборудования за пределами дата-центра, подключать пылесосы и другое очистительное оборудование к специальным розеткам для целей техобслуживания (а не к тем , к которым подключаются серверы), при этом, если к выполнению работ по очистке напольных покрытий ЦОД, привлекается сторонний персонал, его следует проинструктировать относительно использования специальных розеток.

Источник: telecombloger.ru

 


Вернуться на уровень выше